Для просмотра изображений нажмите на боковые стрелки у фотографии
Впервые концепт-кар нынешнего Volkswagen Tiguan был представлен в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Удивительно, но в производство пошла модель, мало отличающаяся от концептуальной версии. Лишь немного видоизменились противотуманные фары и легкосплавные диски, а строгие вертикальные линии кузова остались прежними. По словам дизайнеров, это сделано с целью акцентирования внимания на «внедорожном» характере автомобиля. В угоду дизайну пришлось пожертвовать коэффициентом аэродинамического сопротивления, составившим 0,37, что довольно много по сравнению с одноклассниками.
Модель Volkswagen Tiguan построена на базе VW Golf V, а подвеска имеет конструкцию, аналогичную «пассатовской». Интерьер полностью повторяет начинку VW Golf Plus, такая же высокая посадка, масса ниш и ящиков для мелочей, просторный, благодаря высокой крыше салон, сиденья с удобным профилем, словом, о полном приводе внутри ничего не напоминает. Задние сиденья можно перемещать по горизонтали, спинки имеют регулировку по углу наклона, причем каждая в отдельности.
Обзор Фольксваген Тигуанможно продолжить описанием двигателей. Автомобиль комплектуется исключительно турбированными моторами – бензиновыми TSI объемом 2,0 и 1,4 литра (170 или 140 л.с., соответственно), либо двухлитровыми турбодизелем с мощностью в 140 л.с. Мощности бензинового двигателя с наименьшим из линейки объемом для динамичных ускорений недостаточно, двухлитровики в этом компоненте смотрятся получше.
Правда, за это приходится расплачиваться большим расходом топлива. Коробка, в отличие от легковых Golf и Passat, не роботизированная DSG, а обычная 6-ступка (как механика, так и автомат), поскольку, по мнению производителей, ресурса DSG для внедорожной эксплуатации недостаточно, роботизированная коробка может не выдержать даже гарантийного срока. Все технические характеристики Фольксваген Тигуанлегко можно найти в интернете, как на сайтах дилеров, так и специализированных автомобильных изданий.
Проводя описание автомобиля Volkswagen Tiguan, разумеется, нельзя не упомянуть о его внедорожных свойствах. Привод в автомобиле полный, неотключаемый, за распределение крутящего момента отвечает гидромуфта с электронным управлением. При трогании с места усилие между осями распределяется поровну, при движении по асфальту около 90% момента приходится на переднюю ось. При пробуксовке переднего колеса муфта перераспределяет момент между осями, а при пробуксовке одного из задних ESP подтормаживает нужное. По неровностям и ухабам машина движется хорошо, а пробить модифицированную подвеску очень сложно.
К недостаткам автомобиля можно отнести небольшой объем багажника при неубранных задних сиденьях, слабую обратную связь руля из-за наличия системы стабилизации, недостаточную отзывчивость машины на поворот рулевого колеса, а также ощутимую тряску, которой подвержены пассажиры сзади при движении по сильным ухабам.
На рынке представлены три варианта исполнения Фольксваген Тигуан. Комплектацииполучили название «Track and Field», «Sport and Style», а также «Trend and Fun». Последняя из них – базовая, предназначена для эксплуатации в городских условиях. Вариант «Sport and Style» имеет специальные настройки амортизаторов и подвески, «заточенные» под спортивную езду, детали экстерьера в виде хромированных поперечин на бампере и направляющих на крыше, а также диски 17 радиуса делают его вид более агрессивным. Автомобиль в комплектации «Track and Field» благодаря скошенному бамперу может штурмовать подъемы до 28 градусов (другие версии – лишь до 18), оснащен стальной защитой картера, а также имеет специальный режим offroad, оказывающий помощь при подъеме и спуске, точнее распределяющий крутящий момент и вносящий изменения в работу ABS.
Технические характеристики и цены Volkswagen Tiguan
Модель
Цена от
Расход
Мощность
Разгон
Скорость
Volkswagen Tiguan 1.4
995 000 руб.
8,4
150
9,6
192
Volkswagen Tiguan 2.0
1 197 000 руб.
9,9
170
9,9
197
Расход - расход топлива на 100 км. (смешанный цикл) Мощность - лошадиных сил. Цена - стартовая цена данной комлектации. Разгон - время в секундах, для разгона до 100 км/час. Скорость - максимальная скорость в км/час.